Профильный лагерь как среда приобщения учащихся психолого-педагогических классов к педагогической деятельности
Profile camp as an environment for introducing students of psychological and pedagogical classes to pedagogical activity
Аннотация
Современное школьное образование призвано решать задачи, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Выявлении интересов, склонностей к выбранной будущей профессиональной деятельности. Решение этих задач ориентировано на профильную подготовку обучающихся, в том числе, ориентацию на профессию, связанную с педагогической деятельности. Создаются профильные психолого-педагогические классы с учетом склонностей учащихся к педагогической деятельности, в структурно-организационном плане которого два важных направления: образовательное и формирующее.
Эти направления являются слагаемыми информации о педагогической профессии и на основе усвоения знаний формирование интересов, склонностей к педагогическому труду. Успешное выполнение этой задачи станет возможным, если пути, средства, методы, условия приобщения старшеклассников к педагогической профессии осуществляются в расширенной структуре процесса формирования профессионально-педагогической направленности у школьников. Одним из продуктивных в структуре приобщения старшеклассников к профессии педагога видится нам в организованно-функционирующем профильном лагере.
В статье рассматриваются возможности профильного лагеря в приобщении учащихся психолого-педагогических классов к педагогической деятельности, определяются позиции, определяющие успешность приобщения учащихся психолого-педагогических классов к педагогической деятельности в условиях профильного лагеря.
Modern school education is designed to solve students’ career guidance problems, identification of interests and inclinations for the chosen future professional activity. The solution of these tasks is focused on the profile training of students including to teaching activities. Specialized psychological and pedagogical classes are being created taking into account the propensities of students to pedagogical activity including two important directions: educational and formative.
These areas are the components of information about the teaching profession and the formation of interests and inclinations for pedagogical work are based on the assimilation of knowledge. The successful completion of this task will be possible if the ways, means, methods, and conditions for introducing high school students to the teaching profession are implemented in an expanded structure of the process of forming a professional and pedagogical orientation among schoolchildren. The authors consider an organized and functioning profile camp as one of the most productive in the structure of introducing high school students to teaching profession.
The article examines the possibilities of a profile camp in introducing students of psychological and pedagogical classes to pedagogical activity, defines the positions that determine the success in a profile camp.