Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Контрольный список подготовки материала к отправке

В качестве одного из этапов процесса отправки авторы должны проверить соответствие их материала всем следующим пунктам, материалы могут быть возвращены авторам, если они не соответствуют этим требованиям.
  • Этот материал ранее не был опубликован, а также не был представлен для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
  • Файл с материалом представлен в текстовом формате: *.docx, *.rtf.
  • Текст соответствует требованиям к принимаемым материалам
  • Названия отправляемых файлов соответствуют фамилиям авторов материала. Пример: Иванов И.И. (статья).rtf; Иванов И.И. (заявка).rtf.
  • Статью сопровождает заявка на публикацию
  • Перед оправкой статьи был заполнен чек-лист, для проверки корректности оформления материала

Руководство для авторов

Требования к статьям, предоставляемым для публикации

1. Текст статьи представляется на русском или английском языках, минимальный допустимый для публикации объем статьи – 8 страниц формата А4 (20-30 тысяч знаков, считая пробелы), максимальный объем статьи 20 страниц формата А4 (50-60 тысяч знаков, считая пробелы).. Объем статьи оценивается без учета метаданных – т.е. без данных об авторах, аннотации, и списка литературы – только текст статьи.

2. Требования к оформлению статьи: статья принимается в текстовом формате: *.doc, *.docx, *.rtf; формат страницы: А4 (210×297 мм); ориентация страницы – книжная, поля: со всех сторон 20 мм; абзацный отступ: 1,25 см; шрифт: размер (кегль) – 12 кегль; тип шрифта: Times New Roman; выравнивание текста статьи: по ширине страницы; межстрочный интервал: одинарный.

3. Не допускается: нумерация страниц; использование в тексте разрывов страниц; использование автоматических постраничных ссылок; использование автоматических переносов; использование разреженного или уплотненного межбуквенного интервала; более одного пробела между словами; использование фамилии без инициалов, инициалы всегда должны стоять перед фамилией через неразрывный пробел (Ctrl+Shift+Пробел); использование любых других стилей.

4. Статья должна состоять из основных элементов, размещенных в определенной последовательности, каждый из элементов отделяется от предыдущего одной пустой строкой.

Очередность изложения материала в статье:

- индекс УДК;

- полное ФИО автора (авторов);

- город;

- страна (указывается, если автор не из России);

- заглавие публикуемого материала;

- аннотация;

- ключевые слова;

- на английском языке: полное ФИО автора (авторов), город, страна, заглавие публикуемого материала, аннотация, ключевые слова;

- основной текст статьи;

- список использованных источников на русском языке;

- список использованных источников на английском языке (References);

- сведения об авторе(ах) на русском языке: инициалы и фамилия автора (авторов), ученое звание, ученая степень, должность (для студентов: курс, направление подготовки), место работы с указанием его полного государственного статуса (для студентов: учебной заведение), город, страна, адрес электронной почты (e-mail), идентификатор ORCID;

- сведения об авторе(ах) на английском языке (Information about the autor(s)): инициалы и фамилия автора (авторов), ученое звание, ученая степень, должность (для студентов: курс, направление подготовки), место работы (для студентов: учебной заведение), город, страна, адрес электронной почты (e-mail), идентификатор ORCID.

Присвоение статье индекса УДК обязательно.

Указание авторов статьи. Фамилия, имя, отчество автора, город, страна (указывается, если автор не из России). Студенты и магистранты в обязательном порядке публикуются в соавторстве с научным руководителем.

Длина заглавия публикуемого материала не должна превышать 12 слов, первая буква прописная, остальные буквы заглавия строчные. В названии не допускается использование сокращений, аббревиатур.

Аннотация не должна повторять название, должна быть развернутой и точно отражать содержание: проблематика, методы исследования, результаты. Аннотация дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи. Рекомендуемый средний объем аннотации – не менее 100 слов или 700 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).

Ключевые слова – это слова, которые являются в статье наиболее значимыми и максимально точно характеризуют предмет и область исследования. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Указание авторов статьи, заглавие публикуемого материала, аннотация (Abstract.), ключевые слова (Keywords:) на английском языке оформляются аналогично русскому варианту. В английских названиях учреждений не следует указывать их полный государственный статус, опустив термины типа федеральное учреждение, государственное, бюджетное, образовательное и пр.

Основной текст статьи. Текст статьи должен включать следующие обязательные элементы:

- введение (актуальность исследуемой проблемы; научная новизна; практическая значимость исследования; цель статьи (исследования); обзор отечественной и зарубежной литературы по теме исследования (обзор должен давать представление о современном состоянии исследования проблемы в отечественной и зарубежной науке);

- исследовательская часть (ведущие подходы к исследованию проблемы (если статья теоретическая) или ведущий метод к исследованию проблемы (если статья содержит экспериментальную часть); база исследования; система доказательств и научная аргументация; методологическая база исследования (если статья теоретическая) или материалы и методы (если статья с экспериментом);

- заключение (авторская рефлексия по проблеме исследования, общие результаты работы, сопоставленные с обозначенной в начале работы целью, выводы, обобщения, рекомендации и дальнейшие перспективы разработки тематики исследования).

Список использованных источников. Библиографические ссылки в статьях должны выполняться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. В тексте обозначается квадратными скобками с указанием номера источника по списку и через запятую – номера страницы, например: [3, С. 111].

Используемая литература (без повторов) оформляется в конце текста в алфавитном порядке под названием «Список использованных источников». Сначала – источники на кириллице, затем – на латинице. Правила описания одинаковы для всех источников, отечественных и иностранных. В список использованных источников включаются только те источники, на которые есть ссылки в тексте статьи, не менее 15 наименований. Количество самоцитирований должно составлять не более 30%.

Для оформления списка использованных источников используются ГОСТы:

- ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

Рекомендуется использовать для оформления списка использованных источников образцы библиографических записей для списка документов на сайте библиотеки ШГПУ в разделе Преподавателям – Как оформить список использованных источников в статье.

Список литературы на английском языке (References). Для оформления списка на английском языке используются ГОСТы, перечисленные выше. Русские источники необходимо транслитерировать, для автоматической транслитерации рекомендуется использовать программу на сайте http://www.translit.ru (или подобный ресурс).

Рекомендуется использовать для оформления списка литературы на английском языке (References) образцы библиографических записей на сайте библиотеки ШГПУ в разделе Преподавателям – Как оформить список использованных источников в статье (транслитерация).

Сведения об авторах. Инициалы и фамилия автора, ученое звание, ученая степень, должность, официальное наименование образовательной, научной или иной организации (в именительном падеже), в которой автор работает (или занимает соответствующую должность), город, страна, адрес электронной почты (e-mail). Учащиеся должны указать «Студент», «Магистрант», «Аспирант». Можно, по желанию автора, также указать факультет и выпускающую кафедру или направление подготовки. Студенты и магистранты в обязательном порядке публикуются в соавторстве с научным руководителем. Адрес электронной почты для каждого соавтора публикуется вместе с другими данными об авторах. Адрес электронной почты автора передается в РИНЦ и другие наукометрические базы. Необходимо указать реальные и работающие адреса электронной почты индивидуально для каждого соавтора статьи. Сведения об авторах необходимо перевести на английский язык и указать в разделе (Information about the autor(s)).

Оформление таблиц, графических материалов, формул.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числовых значений показателей (параметров, размеров и т. п.). При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «… результаты эксперимента представлены в таблице 5». Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста. Слово «Таблица» с порядковым номером (арабская цифра) без точки записывается с новой строки и выравнивается по правому краю таблицы. Нумерация таблиц – сквозная. Если в тексте одна таблица, то она не нумеруется. Не допускается: использовать для выделения граф, строк или головки таблицы заливку цветом; добавлять таблицу в режиме рисования. Таблицы набираются единообразно по всему тексту, кегль заголовка таблицы должен соответствовать кеглю основного текста. После окончания таблицы основной текст записывается через один интервал. Пример оформления таблицы представлен на рисунке 1.

По ГОСТ 7.32-2001 на весь графический материал (чертеж, схему, диаграмму, рисунок, фотографию и т.п.) в тексте должны быть даны ссылки. Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором он упоминаются впервые, или на следующей странице. Обязательным условием размещения рисунков в тексте является ссылка на них, например, «…на рисунке 2 отражается…» или «Рис. 2». Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией с использованием подрисуночного текста – «Рис.». Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». Подпись помещают непосредственно под самим рисунком. Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp. Если рисунок не является авторским, то обязательно в подрисуночной подписи указывается источник заимствования. После рисунка текст записывается через один интервал от подрисуночной подписи.

Формулы должны быть предоставлены только в виде изображения (jpg, bmp). Не допускается использование редактора формул. Перенос формул допускаются на знаках «плюс» и «минус», реже – на знаке «умножение». Эти знаки повторяются в начале и в конце переноса. Формулы возможно нумеровать (нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами). Номер формулы заключают в круглые скобки у правого края страницы.

Материалы для публикации (статья, заявка) принимаются редакцией по электронной почте vestnik@shspu.ru. Пример: Иванов И.И. (статья).rtf; Иванов И.И. (заявка).rtf.

Заявка оформляется в соответствии с формой (см ниже) и высылается отдельным файлом. В заявке указываются:

- данные об авторах на русском и английском языках;

- контактная информация;

- сведения о статье на русском и английском языке;

- необходимость печатной версии журнала.

 Пример оформления статьи

 

Пример оформления заявки

Заявление о конфиденциальности

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.