Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников в свете терминологического анализа

The analysis of the development of basic research activities in primary school children

  • Ирина Николаевна Разливинских ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Татьяна Григорьевна Дубровская ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: развитие, базовый, исследовательский, действие, базовые исследовательские действия, исследовательские действия младших школьников, развитие базовых исследовательских действий у младших школьников

Аннотация

В статье авторы рассматривают базовые исследовательские действия, которые являются одной из составляющих познавательных универсальных действий. На основе метода терминологического анализа авторы раскрыли составляющие ключевого понятия: «действие», «базовый», «исследовательский», «исследовательская деятельность», «развитие». В результате проведенного анализа и объединив смыслы ключевых понятий исследования, под развитием базовых исследовательских действий у младших школьников понимается процесс овладения учащимся все большим количеством исследовательских действий, их постепенное совершенствование и в результате этого – переход на качественно новый уровень их применения на практике (от типичных ситуаций – к новым ситуациям).  Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников состоит в том, что оно может осуществляется в процессе изучения всех учебных предметов начальной школы, но только в исследовательской деятельности: при проведении наблюдений, опытов, экспериментов, несложных исследовании и решении учебных исследовательских задач.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Разливинских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Татьяна Григорьевна Дубровская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)