Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников в свете терминологического анализа
The analysis of the development of basic research activities in primary school children
Аннотация
В статье авторы рассматривают базовые исследовательские действия, которые являются одной из составляющих познавательных универсальных действий. На основе метода терминологического анализа авторы раскрыли составляющие ключевого понятия: «действие», «базовый», «исследовательский», «исследовательская деятельность», «развитие». В результате проведенного анализа и объединив смыслы ключевых понятий исследования, под развитием базовых исследовательских действий у младших школьников понимается процесс овладения учащимся все большим количеством исследовательских действий, их постепенное совершенствование и в результате этого – переход на качественно новый уровень их применения на практике (от типичных ситуаций – к новым ситуациям). Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников состоит в том, что оно может осуществляется в процессе изучения всех учебных предметов начальной школы, но только в исследовательской деятельности: при проведении наблюдений, опытов, экспериментов, несложных исследовании и решении учебных исследовательских задач.