Устное народное творчество как средство развития читательских умений у младших школьников

Oral folk art as a means of developing reading skills among junior schoolchildren

  • Любовь Анатольевна Милованова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ксения Андреевна Лабоха ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: читательские умения, устное народное творчество, фольклор, младшие школьники

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли устного народного творчества в развитии читательских умений у младших школьников. Авторы подчеркивают актуальность темы в условиях снижения интереса к чтению среди детей и возрастающего влияния цифровых технологий. В статье рассматриваются теоретические основы читательских умений, их классификация и методы формирования, а также анализируется влияние различных жанров фольклора на развитие этих умений. Особое внимание уделяется методическим подходам, которые способствуют вовлечению учащихся в процесс чтения. Авторы представляют разработанный сборник заданий, направленный на поэтапное развитие читательских умений с использованием произведений устного народного творчества. Практическая часть статьи включает примеры заданий для третьего класса, демонстрирующие их эффективность в формировании таких умений, как воссоздание художественных образов, эмоциональный отклик, анализ текста и понимание его структуры.

The article is devoted to the study of the role of oral folk art in the development of reading skills among junior schoolchildren. The authors emphasize the relevance of the topic in the context of declining interest in reading among children and the increasing influence of digital technologies. The article examines the theoretical foundations of reading skills, their classification and methods of formation as well as analyzes the influence of various genres of folklore on the development of these skills. Special attention is paid to methodological approaches that contribute to the involvement of students in the reading process. The authors present a developed collection of tasks aimed at the gradual development of reading skills using works of oral folk art. The practical part of the article includes examples of tasks for the third grade, demonstrating their effectiveness in developing skills such as recreating artistic images, emotional response, text analysis and understanding its structure.

Биографии авторов

Любовь Анатольевна Милованова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования

Ксения Андреевна Лабоха, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка

Опубликован
2025-07-09
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)