Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи англоязычной грамматике через информационные технологии
Teaching English-language grammar to children with speech impairments using information technologies
Аннотация
Статья посвящена исследованию эффективности использования информационных технологий (ИТ) в обучении англоязычной грамматике младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. В работе рассматриваются проблемы усвоения грамматических норм английского языка детьми с ОНР, включая трудности в согласовании, употреблении артиклей и построении предложений. В статье предложена методика, сочетающая традиционные и инновационные подходы, такие как геймификация, мультисенсорные методы и адаптивные цифровые тренажеры. В статье описано применение комплекса ИТ-средств, в котором собраны материалы, отвечающие требованиям УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, а также авторские разработки. Центральным элементом системы стала интерактивная обучающая игра «Поймай глаголы», созданная на JavaScript, которая специально разработана для отработки глагольных форм из УМК «Spotlight 2».
The article investigates the effectiveness of information technology (IT) in teaching English grammar to primary school children with general speech underdevelopment (GSU) level III. The study examines the challenges these children face in mastering English grammar, including difficulties with agreement, article usage, and sentence construction. The authors propose a methodology that combines traditional and innovative approaches, such as gamification, multisensory methods, and adaptive digital trainers. The paper describes the application of a comprehensive IT toolkit, which includes materials aligned with the “Spotlight 2” curriculum as well as original digital resources developed by the authors. The centerpiece of this system is the interactive JavaScript-based learning game “Catch the Verbs” specifically designed to practice verb forms from the Spotlight 2 curriculum.





