Социально-методологические вызовы к формированию эколого-правовой направленности профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов
Social and methodological challenges to the formation of environmental and legal orientation of professional activities of law enforcement officers
Аннотация
В статье рассмотрены инновации в социальной структуре общества и связанные с ними социально-методологические вызовы, обусловленные системой профессиональной подготовки и последующим выполнением профессиональной деятельности сотрудников Министерства внутренних дел (МВД).
Формирование эколого-правовой направленности профессиональной деятельности сотрудников МВД включает широкий спектр мероприятий, направленных на повышение эколого-правовой грамотности, улучшение практических навыков и развитие партнерских отношений с обществом и другими государственными структурами. Эти меры способствуют обеспечению экологической безопасности и поддержанию правопорядка в области охраны природы.
В опытно-экспериментальной работе участвовали студенты экологи Курганского государственного университета, курсанты и действующие сотрудники, обучающиеся в Центре профессиональной подготовки ГУ МВД России по Челябинской области. Разработанное содержание и методическая база подготовки курсантов и переподготовки работников системы МВД является успешной. Она может быть рекомендована для организации системы формирования готовности курсантов и работников правоохранительных органов к выполнению расширенных профессиональных функций.
The article considers innovations in the social structure of society and related social and methodological challenges caused by the system of professional training and subsequent performance of professional activities of employees of the Ministry of Internal Affairs (MIA).
Formation of the environmental and legal focus of the professional activities of employees of the Ministry of Internal Affairs includes a wide range of activities aimed at increasing environmental and legal literacy, improving practical skills and developing partnerships with society and other government agencies. These measures contribute to ensuring environmental safety and maintaining law and order in the field of nature conservation.
The experimental work involved environmental students of the Kurgan State University, cadets and current employees studying at the Center for Professional Training of the Main Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Chelyabinsk Region. The developed content and methodological base for training cadets and retraining employees of the Ministry of Internal Affairs system is successful. It can be recommended for organizing a system for forming the readiness of cadets and law enforcement officers to perform expanded professional functions.