Педагогические условия формирования интеллектуальной культуры студентов вуза – будущих экономистов

Pedagogical conditions for the formation of intellectual culture of students of university - future economists

  • Дмитрий Владимирович Качалов ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург
  • Ирина Викторовна Телицына ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург
Ключевые слова: педагогические условия, интеллектуальная культура, педагогическое сопровождение, мотивационная интеллектуально-образовательная среда, будущие экономисты

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования интеллектуальной культуры студентов экономических специальностей. Авторы выделяют три ключевых педагогических условия: интеллектуально-направляющее сопровождение, мотивационная интеллектуально-образовательная среда и включение студентов в проектно-интеллектуальную деятельность. Обоснована роль каждого условия в развитии аналитического мышления, креативности и профессиональных компетенций будущих экономистов. Особое внимание уделено практическим методам, таким как аутентичные материалы, ролевые игры и междисциплинарные проекты. Результаты исследования демонстрируют, что предложенный подход способствует самореализации студентов и повышает качество их профессиональной подготовки. Статья представляет интерес для педагогов и исследователей в области высшего образования. 

The article is devoted to the problem of formation of intellectual culture of students of economic specialties. The authors highlight three key pedagogical conditions: intellectual-guiding accompaniment, motivating intellectual-educational environment and inclusion of students in design-intellectual activity. The role of each condition in the development of analytical thinking, creativity and professional competences of future economists is justified. Special attention is given to practical methods such as authentic materials, role-playing games and interdisciplinary projects. The results of the study demonstrate that the proposed approach promotes self-realization of students and improves the quality of their professional training. The article is of interest to teachers and researchers in higher education. 

Биографии авторов

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»

Ирина Викторовна Телицына, ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»

Опубликован
2025-10-07
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования