Педагогические условия формирование профессиональной ответственности будущих менеджеров

Pedagogical conditions for the formation of professional responsibility of future managers

  • Дмитрий Владимирович Качалов ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург
Ключевые слова: ответственность, профессиональная ответственность, педагогические условия, иммерсивные ситуации, профессиональные подкасты, методическое сопровождение

Аннотация

Проблема формирования профессиональной ответственности как важнейшего компонента профессионализма, является актуальной и недостаточно изученной проблемой педагогики высшей школы.  Профессиональная ответственность студентов вуза – будущих менеджеров представляет собой личностное качество, которое определяет профессиональное поведение на основе полученных знаний о профессии, ее номах и ценностях, социальной и профессиональной значимости, обязанностях. Актуализация научного сопровождения исследуемой проблемы обусловливается необходимостью разрешения существующих противоречий между значимостью формирования профессиональной ответственности студентов вуза – будущих менеджеров и недостаточной теоретической разработанностью данной проблемы; между потенциальными возможностями вуза по формированию профессиональной ответственности будущих менеджеров и фрагментарностью создаваемых педагогических условий и методик формирования данного важного интегративного качества будущего менеджера. До настоящего времени недостаточно определена система формирования профессиональной ответственности при подготовке будущих менеджеров, недостаточно акцентированы педагогические условия, обеспечивающие данный вид подготовки и формирования профессиональной ответственности как важного качества личности. Данные обсточт6лства определяют необходимость выявления педагогических условий формирования профессиональной ответственности студентов – будущих менеджеров.

The problem of forming professional responsibility as an essential component of professionalism is an urgent and insufficiently studied problem in higher education pedagogy. The professional responsibility of university students who are future managers is a personal quality that determines professional behavior based on the knowledge they have acquired about their profession, its norms and values, social and professional significance, and responsibilities.  The relevance of scientific support for the research problem is determined by the need to resolve the existing contradictions between the importance of developing the professional responsibility of university students who will become managers in the future and the insufficient theoretical development of this issue; between the potential of the university to develop the professional responsibility of future managers and the fragmented nature of the pedagogical conditions and methods for developing this important integrative quality of a future manager. The system of forming professional responsibility in the training of future managers has not been sufficiently defined and the pedagogical conditions that ensure this type of training and the formation of professional responsibility as an important personal quality have not been sufficiently emphasized. These circumstances determine the need to identify the pedagogical conditions for the formation of professional responsibility among future managers.

Биография автора

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»

Опубликован
2025-10-07
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования