Критерии и механизмы отбора инновационных организационных форм аттракционной направленности в процессе обучения иностранному языку с целью формировании российской гражданской идентичности школьников
The criteria and mechanisms for selecting innovative organizational forms of attraction-based learning in the process of teaching a foreign language in order to form the Russian civic identity of students
Аннотация
Статья посвящена описанию критериев отбора инновационных организационных форм аттракционной направленности в процессе обучения иностранному языку с целью формировании российской гражданской идентичности школьников, а также основным механизмам, используемым учителями средних общеобразовательных школ в ходе работы с иноязычным текстовым материалом (в том числе, при реализации технологии развития критического мышления, являющейся одной из инновационных организационных форм аттракционной направленности в формировании российской гражданской идентичности школьников). Во вступительной части статьи автор довольно аргументированно и обстоятельно останавливается на приоритетности формирования российской гражданской идентичности у школьников в контексте сложившейся на данный момент политической ситуации в стране, расставляет акценты в сторону российского образования в целом, российских общеобразовательных школ в частности в плане полноценного участия и содействия в вышеуказанном процессе, упоминает основные инновационные организационные формы аттракционной направленности в формировании российской гражданской идентичности школьников в обучении иностранному языку. Центральная часть статьи описывает основные научно-методические принципы, используемые в ходе поиска критериев отбора инновационных организационных форм аттракционной направленности в процессе обучения иностранному языку; подходы, используемые в процессе формирования российской гражданской идентичности; основные механизмы, используемые учителями средних общеобразовательных школ в ходе работы с иноязычным текстовым материалом; критерии отбора инновационных организационных форм аттракционной направленности в процессе обучения иностранному языку с целью формировании российской гражданской идентичности школьников. В заключительной части статьи подводятся итоги проведенного автором исследования, формулируется основной вывод об эффективности использования выделенных автором критериев и механизмов отбора инновационных организационных форм аттракционной направленности.
The article describes the criteria for selecting innovative organizational forms of attraction-based learning in the process of teaching a foreign language in order to form the Russian civic identity of students, as well as the main mechanisms used by secondary school teachers while working with foreign language text material (including the implementation of critical thinking development technology, which is one of the innovative organizational forms of attraction-based learning in the formation of the Russian civic identity of students). In the introductory part of the article, the author provides a well-reasoned and detailed analysis of the importance of fostering Russian civic identity among schoolchildren in the current political situation in Russia. The author emphasizes the role of Russian education in general and Russian secondary schools in particular in promoting and facilitating this process, mentions the main innovative organizational forms of attraction-based orientation in the formation of Russian civic identity among students in foreign language teaching. The central part of the article describes the main scientific and methodological principles used in the search for criteria for selecting innovative organizational forms of attraction-based orientation in the process of foreign language teaching; the approaches used in the process of forming Russian civic identity; the main mechanisms used by secondary school teachers in working with foreign language text material; and the criteria for selecting innovative organizational forms of attraction-based orientation in the process of foreign language teaching in order to form Russian civic identity among schoolchildren. The final part of the article summarizes the author's research and formulates the main conclusion about the effectiveness of using the criteria and mechanisms selected by the author for selecting innovative organizational forms with an attraction focus.