Технологические аспекты формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Technological aspects of the formation of the foundations of financial literacy in preschool children

  • Ирина Владимировна Красноперова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Людмила Ивановна Пономарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: финансовая грамотность, уровни сформированности финансовой грамотности, диагностика, парциальная программа, дети дошкольного возраста

Аннотация

Статья посвящена описанию опытно-экспериментальной работы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Авторами представлена классическая триада эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный). Констатирующая часть исследования содержит обоснование уровней сформированности, критериальные показатели и компонентный состав феномена «финансовая грамотность детей дошкольного возраста». Основным ядром представленной статьи является авторская парциальная программа «Финансовая грамота», реализованная в разных регионах Российской Федерации (Курганской, Московской, Свердловской и Тюменской областей). Освоение разработанной программы осуществлялось в рамках кружковой работы по шести тематическим модулям, при помощи образовательной деятельности различного типа. Большое количество участников эксперимента обеспечивает репрезентативность выборки и интерпретирует оценку достоверности результатов. Эффективность авторской методики наглядно представлена в статье выявленной динамикой уровней сформированности основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

The article is devoted to the description of experimental work on the formation of the foundations of financial literacy in preschool children. The authors present the classical triad of experiment (ascertaining, forming, control). The ascertaining part of the study contains a justification of the levels of education, criteria and the component composition of the phenomenon of "financial literacy of preschool children." The main core of the presented article is the author's partial program "Financial Literacy", implemented in different regions of the Russian Federation (Kurgan, Moscow, Sverdlovsk and Tyumen regions). The development of the developed program was carried out within the framework of group work on six thematic modules, with the help of educational activities of various types. A large number of participants in the experiment ensures the representativeness of the sample and interprets the assessment of the reliability of the results. The effectiveness of the author's methodology is clearly presented in the article by the revealed dynamics of the levels of formation of the foundations of financial literacy in older preschool children.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Красноперова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

аспирант

Людмила Ивановна Пономарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2025-07-09
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)