Подготовка студентов к участию в научно-исследовательской деятельности на факультете физической культуры ФГБОУ ВО ШГПУ
Preparing students to participate in research activities at the faculty of physical education of Shadrinsk State Pedagogical University
Аннотация
Публикуемый материал представляет собой анализ деятельности факультета физической культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» по организации работы в направлении научно-исследовательской деятельности. В статье описываются условия, созданные на факультете физической культуры, способствующие проявлению научных интересов, их развитию и совершенствованию. Анализ организационных форм научных мероприятий, проводимых на факультете, отражает не только заинтересованность студентов, но и степень участия преподавателей кафедры, осуществляющих адресную подготовку студентов к участию в научных мероприятиях. Содержится обзор научных направлений, определяющих сферы научных интересов студентов факультета. Подчеркивается важность взаимодействия преподавателей кафедры и студентов для последующего развития научных компетенций будущих выпускников. Показана роль научно-исследовательских навыков в профессиональном самоопределении педагогов. Описана деятельность факультета по педагогическому сопровождению студентов в формировании у них научного мышления, научных компетенций.
The article analyzes the activities in organizing scientific research work i the Faculty of Physical Culture of Shadrinsk State Pedagogical University. The article describes the conditions, contributing to the manifestation of scientific interests, their development and improvement. The analysis of the organizational forms of scientific events held at the faculty reflects not only the interest of students but also the degree of participation of teachers of the department, who provide targeted training for students to participate in scientific events. The article provides an overview of the scientific directions defining the fields of scientific interests of the students of the faculty. The importance of interaction between teachers and students for the subsequent development of scientific competencies of future graduates is emphasized. The role of scientific research skills in the professional self-determination of teachers is shown. The activity of the faculty on pedagogical support of students in the formation of their scientific thinking and scientific competencies is described.