Мнемотехника в обучении немецкому языку школьников с задержкой психического развития

Mnemonics in teaching German to school students with learning disabilities

  • Маргарита Викторовна Булыгина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Наталья Павловна Девяткова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: иностранный (немецкий) язык, школьники с задержкой психического развития, особые образовательные потребности, комфортная образовательная среда, методическая схема обучения, приемы мнемотехники

Аннотация

Обучение иностранному языку в отечественной системе образования обязательно для всех школьников вне зависимости от их интеллектуальных способностей или физических возможностей. Для детей с особыми образовательными возможностями предусмотрены специальные условия обучения, чаще всего реализуемые в инклюзивном образовании. Статья посвящена проблемам обучения иностранному языку (немецкому) детей с задержкой психического развития. Основываясь на их психолого-педагогической характеристике, авторы выделяют общие и частные особенности их обучения немецкому языку и предлагают одно из актуальных направлений современной методики – мнемотехнику для реализации поставленных программой требований в иноязычном образовании. Использование приемов мнемотехники позволяет развивать как личностные характеристики обучаемых, так и дает возможность формирования иноязычной коммуникативной компетенции, например, в формировании лексических и грамматических навыков, поэтому может рассматриваться перспективным методическим направлением в обучении детей с задержкой психического развития.

Foreign language education in the domestic education system is essential for all school students, regardless of their intellectual abilities or physical capabilities. Special training conditions are provided for children with special educational needs, most often implemented through inclusive education. This article is devoted to the issues related to teaching foreign languages (German) to children with learning disabilities. Based on their psychological and pedagogical characteristics, the authors identify general and specific features of their German language learning and propose one of the relevant areas of contemporary methodology – mnemonics – to meet the requirements set by the program in foreign language education. The use of mnemonic techniques not only helps develop personal characteristics of the learners but also facilitates the formation of foreign language communicative competence such as in developing lexical and grammatical skills. Therefore, it can be regarded as a promising methodological direction in the education of children with learning disabilities.

Биографии авторов

Маргарита Викторовна Булыгина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Наталья Павловна Девяткова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса Гуманитарного института

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания