Национально-культурная специфика в процессе обучения иностранному языку (на примере обучения немецкому языку)

National and cultural specifics in learning a foreign language (on the example of learning German)

  • Маргарита Викторовна Булыгина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: обучение иностранному языку, национально-культурная специфика, немецкий язык, культура немецкоязычных стран, методическая схема обучения

Аннотация

Произошедшая в отечественном образовании смена парадигмы иноязычного образования ориентирует на соизучение языков и культур, что в свою очередь требует включения в содержание образования знания национально-культурной специфики страны изучаемого языка. В статье анализируется репрезентативность национально-культурной специфики немецкоязычных стран в современных УМК по немецкому языку для основного общего образования и поднимается проблема усвоения современными школьниками обозначенной специфики. В связи с этим предлагается методико-педагогическое направление решения поставленной проблемы, представленное методической схемой обучения. Описываемая методическая схема основывается на ведущих в современной методике обучения иностранным языкам подходах и принципах обучения, содержит формы и актуальные сегодня методы работы. Национально-культурная специфика рассматривается в статье как основа для формирования других социально- и государственно-значимых качеств личности подрастающего поколения.

Биография автора

Маргарита Викторовна Булыгина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания