Формирование ценностного отношения к образу матери у младших школьников

Formation of a value attitude towards the image of the mother in younger schoolchildren

  • Наталья Михайловна Нужнова ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
  • Ангелина Владиславовна Аджакавова ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: ценностное отношение младших школьников, образ матери, воспитание во внеурочной деятельности

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения к образу матери у младших школьников. Особое внимание уделяется работе учителя в решении задач духовно-нравственного воспитания в начальном образовании, представляющаяся достаточно сложным и ответственным процессом. Авторы полагают, что необходимо содержательно расширять и обогащать тематические рамки воспитательных мероприятий во внеурочной деятельности. Разработанный проект цикла внеурочных занятий с младшими школьниками с включением их в активные формы работы: классные часы, литературные встречи, вебинары, коллективно-творческие дела, комплексные игры, выставки, праздники, родительские встречи, будут способствовать формированию особого осознанного ценностного отношения к образу матери.

Аналитический обзор специальной литературы по изучаемой проблеме, констатирующий этап экспериментальной работы, частичная апробация проекта и наблюдение явились основными методами педагогического исследования.

Результатами статьи стало: уточнение понимания категории «образа матери», обоснование воспитательной ценности формирования особого отношения младших школьников к образу матери; разработка программы диагностического исследования в соответствии с избранной структурой, анализ некоторых результатов педагогической диагностики; разработка цикла внеурочных занятий для начальной школы в контексте избранной проблематики.

Abstract: The article examines the problem of forming a value attitude towards the image of the mother in younger schoolchildren. Particular attention is paid to the teacher's work in solving the problems of spiritual and moral education in primary education which seems to be a rather complex and responsible process. The authors believe that it is necessary to expand and enrich the thematic framework of educational activities in extracurricular activities significantly. The developed project of extracurricular activities cycle with younger schoolchildren with their inclusion in active forms of work: class hours, literary meetings, webinars, collective creative affairs, complex games, exhibitions, holidays, parenting meetings, will contribute to the formation of a special conscious value attitude towards the image of the mother.

An analytical review of special literature on the problem under study, stating the stage of experimental work, partial approbation of the project and observation were the main methods of pedagogical research.

The results of the article were: clarification of the understanding of the category of “mother’s image”, substantiation of the educational value of forming a special attitude of primary schoolchildren to the mother's image; development of a diagnostic research program in accordance with the chosen structure, analysis of some results of pedagogical diagnostics; development of a cycle of extracurricular activities for primary school in the context of the selected problems.

Биографии авторов

Наталья Михайловна Нужнова, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Ангелина Владиславовна Аджакавова, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

бакалавр, направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Начальное образование

Опубликован
2022-04-12