Коммуникативные способности педагога и профилактика буллинга в творческом объединении

Teacher's communication skills and bullying prevention in a creative association

  • Маргарита Владимировна Гражданкина ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово
  • Маргарита Михайловна Шевцова ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово
Ключевые слова: буллинг, коммуникативные способности, коммуникативные стратегии, педагог, профилактика

Аннотация

Рассматривается необходимость изучения влияния коммуникативных способностей педагога на профилактику буллинга в творческом объединении. Коммуникативные способности педагога, включающие умение выстраивать доверительный диалог, распознавать скрытые конфликты, применять ненасильственные методы разрешения споров выступают основным инструментом создания безопасной и комфортной среды в творческом объединении. Несмотря на признание значимости коммуникации в педагогической деятельности, многие педагоги испытывают трудности в своевременном выявлении и предотвращении буллинга, что обусловлено недостаточным уровнем владения ими коммуникативными способностями.

Коммуникативные способности педагога, выражающиеся также в его умении использовать основные коммуникативные стратегии, такие как активное слушание, эмпатию, методику ненасильственного поведения.

В статье приведены результаты экспериментального исследования по выявлению буллинга в творческом объединении «Morion» г. Кемерово и применению ряда коммуникативных стратегий.

The article considers the need to study the influence of a teacher’s communicative abilities on the prevention of bullying in a creative association. The teacher’s communicative abilities including the ability to build a trusting dialogue, recognize hidden conflicts and apply nonviolent dispute resolution methods, are the main tool for creating a safe and comfortable environment in a creative association. Despite the recognition of the importance of communication in teaching, many teachers experience difficulties in timely detection and prevention of bullying, due to their lack of proficiency in communication skills. The communicative abilities of a teacher, which are also expressed in his ability to use basic communication strategies such as active listening, empathy and nonviolent behavior techniques. The article presents the results of an experimental study on the identification of bullying in the creative association “Morion” in Kemerovo and the application of a number of communication strategies.

Биографии авторов

Маргарита Владимировна Гражданкина, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово

студентка 3-го курса, направления подготовки «Артист-танцовщик ансамбля народного танца, педагог-репетитор», факультета хореографии

Маргарита Михайловна Шевцова, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и физической культуры

Опубликован
2025-10-07
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования