Методы организации работы с аудиовизуальным контентом при формировании гражданской идентичности на уроках иностранного языка

Methods of organizing work with audiovisual content in the formation of civic identity in foreign language lessons

  • Елена Анатольевна Макарова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Елена Андреевна Сорокина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: гражданская идентичность, формирование, школьники, аудиовизуальный контент, подход, принцип, метод

Аннотация

Настоящая статья посвящена актуальной проблеме – выявлению наиболее эффективных методов при организации работы с аудиовизуальным контентом с целью формирования гражданской идентичности у школьников. С учетом дефиниции понятия гражданской идентичности, аудиовизуального учебного контента, а также с опорой на подходы к гражданскому воспитанию и образованию и принципы обучения иностранному языку, авторами предложены и рассмотрены наиболее эффективные методы организации работы с указанным контентом. К ключевым подходам отнесены комплексный, компетентностный, личностно-ориентированный, социокультурный. Основными принципами выступают принцип коммуникативности обучения, принцип ситуативности, личностного целеполагания, принцип метапредметных основ. В исследовании раскрыты такие методы, как прямой, интенсивный, эмоционально-смысловой, сознательный. Рассмотрена их специфика применительно к цели исследования, указаны приемы, через которые они реализуются.

This article is devoted to an urgent problem - identifying the most effective methods in organizing work with audiovisual content in order to form a civic identity among schoolchildren. Taking into account the definition of the concept of civil identity, audiovisual educational content, as well as relying on approaches to civic education and education and the principles of teaching a foreign language, the authors proposed and considered the most effective methods of organizing work with this content. Key approaches include complex, competent, personality-oriented, sociocultural. The main principles are the principle of communicative learning, the principle of situationality, personal goal-setting, the principle of meta-subject foundations. The study reveals such methods as direct, intense, emotional-semantic, conscious. Their specificity in relation to the purpose of the study is considered, the methods through which they are implemented are indicated.

Биографии авторов

Елена Анатольевна Макарова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2025-10-07
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>