Интегративно-дифференцированная система подготовки студентов по английскому языку в неязыковых вузах: методология и технология

The integrative and differentiated system of teaching English to students in non-linguistic universities: methodology and technology

  • Юрий Владимирович Благов ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса», г. Тольятти, Россия
Ключевые слова: интегративно-дифференцированная подготовка, английский язык, методология, технология, культурные аспекты, глобализация

Аннотация

Цель статьи показать влияние интегративно-дифференцированного подхода в практику обучения английскому языку в неязыковых вузах на комплексную работу, включающую разработку соответствующих учебных программ, подготовку преподавателей и создание благоприятной образовательной среды. Важно, что результаты, достигаемые при использовании данного подхода, оправдывают затраченные усилия, поскольку он позволяет повысить качество обучения и подготовить конкурентоспособных специалистов, владеющих английским языком на уровне, необходимом для успешной профессиональной деятельности. Интегративно-дифференцированный подход способствует формированию у студентов не только языковой, но и межкультурной компетенции, что является важным фактором успешной профессиональной деятельности в современном мире. Использование аутентичных материалов, отражающих различные культурные контексты, позволяет студентам лучше понимать и оценивать культурные различия, развивать толерантность и уважение к другим культурам. В заключение сделаны выводы о том, что интегративно-дифференцированная подготовка студентов английскому языку в неязыковых вузах представляет собой не только методическую, но и философскую основу для формирования нового поколения специалистов, способных эффективно функционировать в международной среде. В условиях стремительных изменений на рынке труда и глобализации, знание английского языка становится не просто преимуществом, а необходимостью.

The purpose of this article is to show how the implementation of an integrative-differentiated approach to teaching English in non-linguistic universities is based on comprehensive work that includes the development of appropriate curricula, the training of teachers, and the creation of a favorable educational environment. It is important to note that the results achieved through this approach are worth the effort, as it helps to improve the quality of education and prepare competitive professionals who have a strong command of English, which is essential for successful professional activities. The integrative-differentiated approach helps students develop not only language skills, but also intercultural competence, which is an important factor for successful professional activities in today's world. The use of authentic materials that reflect various cultural contexts allows students to better understand and appreciate cultural differences, and to develop tolerance and respect for other cultures. In conclusion, it can be concluded that the integrative-differentiated training of students in English at non-linguistic universities is not only a methodological but also a philosophical basis for the formation of a new generation of specialists who can effectively function in an international environment. In the context of rapid changes in the labor market and globalization, knowledge of English is becoming not just an advantage, but a necessity.

Биография автора

Юрий Владимирович Благов, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса», г. Тольятти, Россия

доцент, кандидат педагогических наук, доцент Высшей школы туризма и социальных технологий

Опубликован
2025-10-06
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания