Педагогические условия формирования у обучающихся колледжа готовности к преодолению производственных рисков
Pedagogical conditions for the formation of college students’ readiness to overcome industrial risks
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования у обучающихся колледжа готовности к преодолению производственных рисков. Цель статьи состоит в обосновании и характеристике педагогических условий формирования данного качества. Методологической основой их разработки стала совокупность целевого, деятельностного и рефлексивного подходов. Выявлены педагогические условия формирования у обучающихся колледжа готовности к преодолению производственных рисков: актуализация знаний обучающихся в области производственной безопасности включением в содержание учебных дисциплин дополнительных модулей рискологического контекста; освоение обучающимися безопасных действий посредством активного применения на практических занятиях контекстных задач, учебных тренажёров и тренировочных полигонов; приобретение обучающимися опыта самоконтроля производственной безопасности в педагогическом мониторинге. Первое педагогическое условие ориентировано на формирование знаний обучающихся о производственных рисках. Второе способствует освоению безопасных действий обучающихся, необходимых в предстоящей профессиональной деятельности, а третье – самоконтролю и саморегуляции процесса формирования рассматриваемой готовности.
The article is devoted to the problem of forming college students’ readiness to overcome industrial risks. The purpose of the article is to substantiate and characterize the pedagogical conditions for the formation of this quality. The methodological basis of their development was a combination of targeted, activity-based and reflexive approaches. The pedagogical conditions for the formation of college students' readiness to overcome industrial risks have been identified: updating students' knowledge in the field of industrial safety by including additional modules of the risk context in the content of academic disciplines; mastering safe actions by students through the active use of contextual tasks, training simulators and training grounds in practical classes; acquiring students' experience in self-control of industrial safety in pedagogical monitoring. The first pedagogical condition is focused on the formation of students' knowledge about industrial risks. The second contributes to the development of safe actions of students necessary in the upcoming professional activity, and the third contributes to self–control and self-regulation of the process of formation of the considered readiness.