Повышение эффективности семинаров с первокурсниками посредством применения игровых технологий

Enhancing the effectiveness of first-year student seminars through the application of game-based learning technologies

  • Роман Евгеньевич Булат Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Юлия Андреевна Андреева Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Ксения Михайловна Шабурина Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: первокурсники, семинарские занятия, кроссворд, игровые технологии

Аннотация

В статье представлены результаты проведённого исследования, направленного на совершенствования педагогических приёмов, форм и средств обучения в высшем образовании в соответствии с динамикой потребностей первокурсников. На основе анализа научных работ аргументирована необходимость применения на семинарских и практических занятиях комплексного подхода, интегрирующего традиционные и новационные педагогические приёмы, формы и средства обучения. В рамках экспериментальной части работы путём сравнительного анализа выявлен наиболее эффективный из трёх разработанных сценариев проведения учебного занятия с первокурсниками с применением такого традиционного задания как разработка кроссворда по материалам, пройденным на лекции. Доказано, что повышение эффективности семинаров, проводимых с первокурсниками посредством применения игровых технологий, требует дальнейшего научного обоснования и разработки новых практических педагогических решений.

The article presents the findings of a study aimed at improving pedagogical techniques, forms, and tools in higher education in accordance with the evolving needs of first-year students. Based on an analysis of scholarly works, the necessity of employing an integrated approach in seminar and practical classes – one that combines traditional and innovative pedagogical methods, formats, and teaching tools – is substantiated. Within the experimental part of the study, a comparative analysis identified the most effective of three developed lesson plans for first-year students, incorporating a traditional task such as creating a crossword puzzle based on lecture materials. It has been proven that enhancing the effectiveness of first-year seminars through game-based learning technologies requires further theoretical justification and the development of new practical pedagogical solutions.

Биографии авторов

Роман Евгеньевич Булат, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и педагогических технологий

Юлия Андреевна Андреева, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

студент, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Ксения Михайловна Шабурина, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

студент, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Опубликован
2025-07-09
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования