Новые методы обучения иностранных студентов английскому языку: обзор и перспективы
New methods of teaching English to international students: an overview and prospects
Аннотация
Цель статьи рассмотреть современные тенденции и новые методы обучения иностранных студентов английскому языку в условиях глобализации и растущей потребности в эффективной межкультурной коммуникации. Английский язык занимает особое место в современном мире как язык международного общения, науки и бизнеса. Однако многие иностранные студенты сталкиваются с трудностями при его изучении. В связи с этим возникает необходимость в разработке и внедрении новых методов обучения, которые учитывали бы особенности восприятия языка носителями других культур. Анализируются инновационные подходы, такие как смешанное обучение, геймификация, использование аутентичных материалов и развитие критического мышления, а также их влияние на мотивацию, вовлеченность и академическую успеваемость студентов. Особое внимание уделяется адаптации методов обучения к различным культурным и языковым особенностям обучающихся, а также роли преподавателя в качестве фасилитатора и медиатора в процессе обучения. В заключение предлагаются рекомендации по дальнейшему развитию и внедрению новых методов обучения английскому языку для иностранных студентов.
The purpose of the article is to examine current trends and new methods of teaching English to international students in the context of globalization and the growing need for effective intercultural communication. English occupies a special place in the modern world as the language of international communication, science and business. However, many international students face difficulties in studying it. In this regard, there is a need to develop and implement new teaching methods that would take into account the peculiarities of language perception by native speakers of other cultures. Innovative approaches such as blended learning, gamification, the use of authentic materials, and the development of critical thinking are analyzed, as well as their impact on students' motivation, engagement, and academic performance. Special attention is paid to the adaptation of teaching methods to the different cultural and linguistic characteristics of students, as well as the role of the teacher as a facilitator and mediator in the learning process.