Инновационные технологии художественно-эстетического развития дошкольников

Innovative technologies of preschoolers’ artistic and aesthetic development

  • Людмила Геннадьевна Касьянова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: инновационные технологии, художественно-эстетическое развитие, дети дошкольного возраста

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами современных технологий. Акцентируется внимание на значимости инновационных технологий для разностороннего развития личности ребенка в условиях дошкольной образовательной организации. Описаны результаты анкетирования студентов заочного обучения, работающих воспитателями в детских садах, на предмет имеющихся знаний о современных инновационных технологиях художественно-эстетического развития, применяемых в их профессиональной деятельности. Проанализированы полученные результаты, на основании которых выделены инновационные технологии, наиболее востребованные в практике работы педагогов. В статье в рамках изучаемой проблемы раскрываются особенности применения в работе с детьми информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, нетрадиционных техник рисования, игровых технологий, виртуальных экскурсий, STEM-технологии, ТРИЗ-технологии, детской дизайн-деятельности.

The article considers the problem of preschoolers’ artistic and aesthetic development by means of modern technologies. Attention is focused on the importance of innovative technologies for the versatile development of a child's personality in a pre-school educational organization. The article describes the results of a questionnaire survey of part-time students working as kindergarten teachers to determine their knowledge of modern innovative technologies for artistic and aesthetic development used in their professional activities. The results obtained are analyzed, on the basis of which innovative technologies that are most in demand in the practice of teachers are identified. Within the framework of the problem under study, the article reveals the specifics of using information and communication technologies, project activities, non-traditional drawing techniques, gaming technologies, virtual excursions, STEM technologies, TRIZ technologies, and children's design activities in working with children.

Биография автора

Людмила Геннадьевна Касьянова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2025-07-09
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания