Предметная и методическая подготовка будущих учителей физики к формированию функциональной грамотности обучающихся

Subject and methodological training of future physics teachers for the formation of students’ functional literacy

  • Надежда Анатольевна Антонова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
  • Екатерина Викторовна Гнатышина ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: функциональная грамотность, обучение физике, студенты, педагогический вуз, учителя физики

Аннотация

В статье рассматривается вопрос предметной и методической подготовки будущего учителя физики в сфере формирования функциональной грамотности. Для этого изучены актуальные публикации по проблеме исследования. В рамках методической подготовки будущие учителя составляют задания и проектируют учебный процесс. Решение практико-ориентированных задач по физике, выполнение лабораторных работ на современном оборудовании осуществляется на протяжении всего обучения в педагогическом вузе. Приводится анализ сформированности функциональной грамотности студентов педагогического вуза при обучении физике, который показывает, что у обучающихся доминирует средний уровень. Проведенное исследование помогает подготовить учителей физики к формированию функциональной грамотности школьников и повысить свой профессиональный уровень. Дальнейшую работу мы связываем с подготовкой будущего учителя к профориентации школьников.

The article discusses the issue of subject and methodological training of future physics teachers in the field of functional literacy formation. For this purpose, relevant publications on the research problem have been studied. As part of the methodological training, future teachers create assignments and design the learning process. Solving practice-oriented tasks in physics, performing laboratory work on modern equipment is carried out throughout the entire training at the pedagogical university. The analysis of the formation of functional literacy of students of a pedagogical university in teaching physics is given, which shows that the average level dominates among students. The conducted research helps to prepare physics teachers for the formation of functional literacy of schoolchildren and improve their professional level. We associate further work with the preparation of future teachers for career guidance for schoolchildren.

Биографии авторов

Надежда Анатольевна Антонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры физики и методики обучения физике, специалист управления научной работы

Екатерина Викторовна Гнатышина, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедры педагогики и психологии, директор НМЦ сопровождения педагогических работников

Опубликован
2025-07-09
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)