Творческое мышление и эмоциональность танцоров

Creative thinking and emotionality of dancers

  • Оксана Александровна Спицына ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: креативное мышление, креативность, эмоциональность, темперамент, хореография, невербальная креативность

Аннотация

В представленной статье рассматривается взаимосвязь между творческим мышлением и эмоциональностью у танцоров, что является значимым аспектом для психологии творчества и профессиональной деятельности в этой области. В контексте современной подготовки и переподготовки танцоров изучение этой взаимосвязи стало особенно актуальным. В исследовании приняли участие 40 молодых людей, средний возраст которых составил 20 лет. Были использованы такие диагностические инструменты, как тест Э.Торренса «Завершение картинок», четырехмодальный эмоциональный опросник Л. А. Рабиновича, методика «Определение эмоциональности» В.В. Суворовой, а также методика «Формула темперамента» А. Белова. Полученные данные свидетельствуют о наличии у большинства участников высокого уровня невербальной креативности и выраженной склонности к дивергентному мышлению. У них также было преимущественно оптимистичное эмоциональное состояние. Проведенное исследование выявило корреляцию между уровнем эмоциональности танцоров и типом их темперамента, что может иметь практическое значение для разработки программ обучения и развития профессиональных навыков в области танцевального искусства.

The article examines the correlation between creative thinking and emotionality in dancers which is a significant and urgent aspect for the psychology of creativity and professional activity in this field. The study involved 40 young people with an average age of 20 years. Diagnostic tools were used such as the E-test. Torrance’s “Completion of Pictures”, L. A.’s four-modal emotional questionnaire of Rabinovich, the method of “Determination of emotionality” by V.V. Suvorova as well as the method “Formula of temperament” by A. Belov. The data indicate that the majority of participants have a high level of non-verbal creativity and a pronounced tendency to divergent thinking. They also had a predominantly optimistic emotional state. The research revealed a correlation between the level of emotionality of dancers and the type of their temperament which may be of practical importance for the development of training programs and the development of professional skills in the field of dance art.

 

Биография автора

Оксана Александровна Спицына, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования