Формирование мотивации достижения успеха студентов как основа готовности к будущей профессиональной деятельности
Formation of motivation to achieve success as the basis of readiness for future professional activity
Аннотация
В статье раскрывается понятие мотивации достижения, ее части успех и избегание неудач. Мотивация считается неотъемлемой составляющей развития личности. Возможности самореализации будущего специалиста, его профессиональный успех ученые в первую очередь связывают с мотивацией достижения. Изучение структуры мотивации достижения, знание побуждающих мотивов, позволит студентам более грамотно и эффективно планировать свою профессиональную карьеру, проявлять свои профессиональные качества в будущем. Положительную направленность мотивации достижения связывают с тем, что человек в своих стремлениях к достижению высоких результатов, прикладывает максимальные усилия, испытывая при этом внутреннее удовлетворение от выполнения. Одной из дисциплин, в процессе изучения которой у студентов можно формировать мотивацию достижение успеха по праву является «Физическая культура и спорт». Занятия в рамках данной дисциплины могут стать основным инструментом, способствующим развитию не только физических, но и психоэмоциональных способностей, ценностных ориентаций, мировоззрения студенческой молодежи, необходимых в будущей профессиональной деятельности. В результате проведенного исследования был выявлен ряд условий. По нашему мнению, для формирования потребности достижения необходима фиксация субъекта на индивидуальных достигнутых результатах и отслеживание их в динамике. В большей степени данное условие подходит для студентов с низким уровнем мотивации достижения успеха. Роль преподавателя в данном случае заключается в помощи формулирования адекватных целей и способов их решения.
The article reveals the concept of achievement motivation, its parts success and failure avoidance. Motivation is considered an integral component of personal development. Scientists primarily associate the possibilities of self-realization of a future specialist and his professional success with the motivation of achievement. Studying the structure of achievement motivation, knowledge of motivating motives, will allow students to plan their professional career more competently and effectively, to show their professional qualities in the future. The positive orientation of achievement motivation is associated with the fact that a person, in his aspirations to achieve high results, makes maximum efforts, while experiencing inner satisfaction from fulfillment. One of the disciplines in the process of studying which students can be motivated to achieve success is rightfully "Physical culture and sports". Classes within the framework of this discipline can become the main tool contributing to the development of not only physical, but also psychoemotional abilities, value orientations, and the worldview of students necessary in their future professional activities. As a result of the conducted research, a number of conditions were identified. In our opinion, in order to form the need for achievement, it is necessary to fix the subject on the individual achieved results and track them in dynamics. To a greater extent, this condition is suitable for students with a low level of motivation to achieve success. The role of the teacher in this case is to help formulate adequate goals and ways to solve them.