Негосударственные образовательные центры дополнительного образования как позитивный феномен современного российского просвещения

Non-governmental educational centers of additional education as a positive phenomenon of modern Russian education

  • Владимир Борисович Помелов ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Ольга Владимировна Неронова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: российская система образования, дополнительное образование, негосударственный образовательный центр дополнительного образования, подготовка детей к обучению в школе, центр «Весна» в г. Кирове

Аннотация

Цель исследования состоит в обосновании значимости работы негосударственных образовательных центров как учреждений дополнительного образования. Содержание статьи составляет анализ их деятельности на примере успешно работающего в течение двух десятилетий центра дополнительного образования «Весна» в г. Кирове. Научная новизна исследования заключается в выявлении основных направлений организации и эффективного функционирования центра. Результатом исследования является раскрытие содержания их работы, которая состоит в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, проведении дополнительных обучающих занятий со школьниками, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми и взрослыми. Делается вывод о том, что негосударственные образовательные центры дополнительного образования представляют собой позитивный феномен современного российского просвещения; их деятельность качественно дополняет работу государственных учреждений такого же профиля и заслуживает поддержки, а также нуждается в дальнейшем изучении со стороны ученых-педагогов.

The purpose of the article is to characterize the work of institutions of additional education and non-governmental educational centers. The analysis of the activities of these centers is given on the example of “Spring” successfully working for two decades in Kirov. The activity of the center is shown: work with adults and children, educational and physical culture and wellness areas. The most important area of the center's work is the preparation of preschool children for school. It is concluded that non-governmental educational centers present a positive phenomenon of modern Russian education; their activities qualitatively complete the work of state institutions of the same profile. It is necessary to continue further scientific study of their work and support them.

Биографии авторов

Владимир Борисович Помелов, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики

Ольга Владимировна Неронова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

аспирантка кафедры педагогики, учредитель и руководитель, негосударственная образовательная организация дополнительного образования «Центр “Весна”»

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)