Аналитический подход к экспертизе работ профессионального конкурса в области дополнительного образования

An analytical approach to the expertise of the works of a professional competition in the field of supplementary education

  • Юлия Викторовна Атемаскина ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
  • Елена Валерьевна Баева ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, профессиональные конкурсы, конкурсная деятельность, профессиональные компетенции, педагог дополнительного образования, экспертиза, экспертная оценка работ профессионального конкурса в области дополнительного образования

Аннотация

Профессиональные конкурсы выступают одним из элементов современной системы профессионального развития педагогов в нашей стране. Авторы статьи в течение многих лет являются экспертами федеральных и региональных профессиональных конкурсов.  В процессе подготовки статьи ими изучено более 50 Положений профессиональных конкурсов в области дополнительного образования. Проведен анализ и дана оценка совокупности критериев и показателей, применяемых в них для экспертной оценки конкурсных испытаний и материалов. Проанализировано более 600 работ участников, представленных на конкурсы различного уровня и проведен опрос 300 педагогов, уже принявших участие в профессиональных состязаниях или только планирующих его.  Выделены затруднения, испытываемые ими при подготовке к участию в конкурсах. Внесены предложения по совершенствованию критериального аппарата для экспертизы работ профессиональных конкурсов и сопровождению педагогов дополнительного образования на этапе подготовки к ним.

Professional competitions are one of the elements of the modern system of professional development of teachers in our country. The authors of the article have been experts in federal and regional professional competitions for many years. When preparing the article, the authors have studied more than 50 Provisions of professional competitions in the field of supplementary education. An analysis and assessment of the set of criteria and indicators used in them for expert evaluation of competitive tests and materials was conducted. More than 600 works of participants submitted to competitions of various levels were analyzed and a survey of 300 teachers who have already taken part in professional competitions or are just planning to do so was conducted. The difficulties they experience when preparing for participation in competitions are highlighted. Proposals are made to improve the criteria apparatus for the examination of works of professional competitions and support for teachers of supplementary education at the stage of preparation for them.

Биографии авторов

Юлия Викторовна Атемаскина, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики

Елена Валерьевна Баева, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования