Методика обучения иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

Methodology for teaching foreign languages to young children in the context of supplementary education

  • Маргарита Михайловна Шовгеня УВО «Барановичский государственный университет», г. Барановичи
Ключевые слова: вторичная языковая личность, компетентностный подход, ведущий вид деятельности, раннее обучение иностранному языку

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам детей раннего и дошкольного возраста, акцентируется внимание на значимости раннего изучения языка для разностороннего развития личности ребенка. Выделяется интуитивно-практический подход, который основывается на естественном усвоении языка через активное участие в общении и игровую деятельность. Подчёркивается процесс формирование вторичной языковой личности, которая включает в себя коммуникативные и социокультурные навыки, необходимые для успешной интеграции в межкультурное общение. Описаны методы и приемы, применяемые в процессе обучения, включая элементы иностранного фольклора и интерактивные игры. Описаны результаты практической работы по раннему обучению иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Проанализирована эффективность предложенной методики.

The article examines contemporary approaches to teaching foreign languages to young children, emphasizing the significance of early language acquisition for the holistic development of the child. An intuitive-practical approach is highlighted, which is based on the natural assimilation of language through active participation in communication and play activities. The process of forming a secondary linguistic personality is underscored, encompassing the communicative and sociocultural skills necessary for successful integration into intercultural communication. The methods and techniques employed in the teaching process are described, including elements of foreign folklore and interactive games. The results of practical work on early foreign language education for young children in supplementary educational settings are presented, and the effectiveness of the proposed methodology is analyzed.

Биография автора

Маргарита Михайловна Шовгеня, УВО «Барановичский государственный университет», г. Барановичи

преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания