Формирование ценностных ориентаций у студентов на занятиях по иностранному языку в вузе
Formation of students' value orientations in foreign language classes at the university
Аннотация
Статья посвящена глубокому теоретическому и практическому исследованию ценностных ориентаций студентов. Выявлено, что ценности представляют собой динамическую систему, подверженную воздействию как внешних, так и внутренних факторов. В контексте высшего образования, где обучение высококвалифицированных специалистов стоит на первом месте, формирование гармонично развитой личности с прочными нравственными и ценностными ориентациями и идеалами становится задачей не менее значимой, чем освоение профессиональных навыков. Студенческий возраст, насыщенный активным самоопределением и поиском своего места в мире, является важным этапом на этом пути.
Занятия иностранным языком предоставляют уникальную возможность для достижения этой цели. Анализ ценностных ориентаций студентов, их идеалов и нравственно-ценностной мотивации является ключом к эффективному образовательному процессу. Наше исследование подтверждает, что изучение иностранных языков является мощным инструментом для личностного роста студентов. Внедрение методик преподавателями, нацеленных на развитие критического мышления, толерантности и межкультурной компетентности, готовит специалистов, обладающих не только профессиональными навыками, но и крепкими моральными устоями.
The article explores the complex interplay of external and internal factors that shape students' value systems. In the context of higher education, where the cultivation of highly skilled professionals is paramount, the development of а well-rounded individual with strong moral and ethical principles is equally important. The student age, characterized by active self-discovery and the quest for one's place in the world, is а crucial stage on this journey.
Foreign language classes offer а unique avenue for achieving this goal. The analysis of students' value systems, ideals, and moral motivations is key to аn effective educational process. Our research confirms that learning foreign languages is а powerful tool for personal growth. The implementation of teaching methods that foster critical thinking, tolerance, and cross-cultural competence produces specialists who possess not only professional expertise but also а strong moral foundation.