Формирование у учащихся основной школы умения работать с информацией средствами веб-квестов на уроках информатики
Formation of secondary school students' ability to work with information using web quests in computer science lessons
Аннотация
Статья является частью диссертационного исследования и посвящена проблеме недостаточной сформированности у учащихся основной школы умения работать с информацией. Обоснована и разработана модель формирования умения работать с информацией у учащихся основной школы средствами веб-квестов на уроках информатики. Модель формирования данного умения включает три этапа: адаптационно-подготовительный, стандартизирующе-аналитический и деятельностно-прикладной, направленные на постепенное формирование умений, входящих в умения работать с информацией. Для оценки уровня сформированности умения применяются критерии и уровни. Особое внимание уделено использованию веб-квестов как средству формирования умения работать с информацией. В статье представлены разновидности веб-квестов и примеры заданий для каждого этапа модели. Результаты исследования могут быть полезны педагогам, методистам и исследователям, которые занимаются вопросами внедрения цифровых технологий и развития компетенций работы с информацией при работе с образовательным контекстом.
The article is devoted to the problem of the lack of formation of secondary school students’ ability to work with information. The author presents the model for the formation of the ability to work with information in secondary school students using web quests in computer science lessons has been substantiated and developed. The model includes three stages: adaptive-preparatory, standardizing-analytical and activity-applied aimed at the gradual formation of skills included in the ability to work with information. Criteria and levels are used to assess the level of skill formation. Special attention is paid to the use of web quests as a means of developing the ability to work with information. The article presents the types of web quests and examples of tasks for each stage of the model. The results of the study may be useful to teachers, methodologists, and researchers involved in the implementation of digital technologies and the development of information management competencies when working with an educational context.