Дидактический потенциал профессионально-ориентированного подкаста в обучении иностранному языку магистрантов – будущих менеджеров

Professionally-oriented podcast in teaching a foreign language to future managers

  • Александр Владимирович Качалов ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург
Ключевые слова: подкаст, подкастинг, аудирование, дидактические функции профессионально-ориентированных подкастов, дидактический потенциал подкаста

Аннотация

Актуальность подкастинга в обучении иностранному языку обусловливается тем, что на его основе создается возможность придать обучению неформальный характер, обеспечить погружение студентов в виртуальную иноязычную среду, предлагать студентам аутентичные тексты разных жанров на интересующую тему, профессионально-ориентированную тему, подкаст способствует осознанному пониманию изучаемого языка, а процесс обучения иностранному языку становится увлекательным и продуктивным.

Недостаточная разработанность указанной проблемы, востребованность разрешения существующих противоречий и необходимость поиска способов и приемов использования профессионально-ориентированных подкастов, применяемых на занятиях по иностранному языку со студентами вуза, обусловливают необходимость целенаправленного использования подкастов в практике обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза. При этом следует указать, что в научных изысканиях делается акцент на значимость подкастов в процессе обучения иностранному языку.

В статье рассматриваются дидактические и функциональные возможности подкастинга как средства обучения иностранному языку, целесообразности его использования в процессе изучения иностранного языка, выявляются способы использования инструментария подкастов при обучении иностранному языку.

The relevance of podcasting in teaching a foreign language is that it creates the opportunity to give learning an informal character, to immerse students in a virtual foreign language environment, to offer students authentic texts of various genres on a topic of interest, a professionally oriented topic, the podcast promotes a conscious understanding of the language being studied and the process of learning a foreign language becomes fascinating and productive. The article examines the didactic and functional capabilities of podcasting as a means of teaching a foreign language, the expediency of its use in the process of learning a foreign language and identifies ways to use podcast tools in teaching a foreign language. It should be noted that scientific research focuses on the importance of podcasts in the process of teaching a foreign language.

The article examines the didactic and functional capabilities of podcasting as a means of teaching a foreign language to master students studying management and the expediency of using it. The author identifies ways to use podcast tools in teaching a foreign language.

Биография автора

Александр Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания