Проблемно-ориентированное обучение как средство формирования учебных компетенций в астрономии

Problem-based learning as a tool for developing educational competencies in astronomy

  • Максим Васильевич Горбунов ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир
Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, когнитивное развитие, учебная мотивация, познавательная деятельность, конструирование проблемной ситуации, астрономия, междисциплинарные связи

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию проблемно-ориентированного обучения как инструмента формирования учебных компетенций в астрономии. В условиях растущих требований к образовательным компонентам, актуальность проблемного обучения подтверждается современными исследованиями, выявляющими его влияние как на когнитивное развитие учащихся, так и на уровень их учебной мотивации. Основная идея проблемного обучения, обоснованная в работах ведущих исследователей, заключается в создании условий, при которых учащиеся сталкиваются с индивидуальными интеллектуальными затруднениями, что активизирует их познавательную деятельность и способствует развитию творческого потенциала.

Изучение астрономии предоставляет благоприятные условия для внедрения проблемно-ориентированного подхода в образовательный процесс. В статье анализируются особенности применения данного метода в контексте астрономического образования и предложены практические рекомендации по его реализации. Выявлено, что среди учащихся наблюдается дефицит внутренней мотивации к изучению астрономии, что наводит на мысль о потенциале проблемного подхода для повышения эффективности образовательного процесса. На основе анализа современного состояния проблемы, в статье сформулированы конкретные цели и задачи, направленные на исследование возможностей применения проблемного обучения в уроках астрономии в общеобразовательных учреждениях.

 

Биография автора

Максим Васильевич Горбунов, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир

аспирант 3 курса

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания