Включение практико-ориентированных задач в содержание обучения как способ формирования цифровой грамотности будущего педагога

Inclusion of practice-oriented tasks in the content of training as a way of developing digital literacy of future teachers

  • Елена Сергеевна Васева Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально­-педагогический университет», г. Нижний Тагил
  • Надежда Владимировна Бужинская Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-­педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: будущий педагог, практико-ориентированная задача, этапы решения практико-ориентированной задачи, цифровая грамотность, компоненты цифровой грамотности

Аннотация

Включение практико-ориентированных задач в содержание подготовки будущего учителя является основным требованием к организации профессионально-направленного образовательного процесса. Результат решения практико-ориентированной задачи во многом определяется личностными и профессиональными качествами студента, способностью к восприятию информации, ее переработке, хранению и использованию. Способность работать с информацией определяет цифровую грамотность студента. Представляется актуальным разработка подходов включения практико-ориентированных задач в содержание подготовки будущего педагога как способа формирования его цифровой грамотности. Цель исследования – определить структуру, содержание, алгоритм решения и оценивания практико-ориентированных задач в содержании подготовки будущего педагога. Предлагается процесс решения практико-ориентированной задачи разбить на ряд этапов, деятельность студентов на каждом из которых направлена на развитие компонентов цифровой грамотности. Приведены примеры постановки задач, которые могут быть решены в соответствие с обозначенными этапами.

The inclusion of practice-oriented tasks in the content of future teachers’ training is the main requirement for the organization of a professionally oriented educational process. The result of solving a practice-oriented task is largely determined by the personal and professional qualities of the student, the ability to perceive information, process it, store and use it. The ability to work with information determines the student’s digital literacy. It is also important to develop approaches to the research process. The purpose of the study is to determine the structure, content, algorithm for solving and evaluating practice-oriented tasks in the content of future teachers’ training. It is proposed to divide the process of solving a practice-oriented task into a number of stages, the activities of students at each of which are aimed at developing components of digital literacy. Examples of setting tasks that can be solved in accordance with the designated stages are given.

Биографии авторов

Елена Сергеевна Васева, Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально­-педагогический университет», г. Нижний Тагил

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и физико-математического образования

Надежда Владимировна Бужинская, Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-­педагогический университет», г. Нижний Тагил

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и физико-математического образования

Опубликован
2025-04-18
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания