Проблемы и перспективы формирования финансовой грамотности в контексте функциональной грамотности у подростков
Problems and prospects of financial literacy formation among adolescents
Аннотация
Статья посвящена анализу проблем и перспектив формирования финансовой грамотности среди подростков в контексте функциональной грамотности. В ходе исследования рассматриваются современные вызовы, с которыми сталкиваются подростки в области управления личными финансами. Особое внимание уделяется значению функциональной грамотности, которая включает умения чтения, письма и работы с числовой информацией, для успешного принятия финансовых решений. Обсуждаются как отечественные, так и зарубежные подходы к финансовому образованию, а также результаты их применения. В заключение статьи подчеркивается необходимость интеграции программ финансового образования в образовательные стандарты в рамках внеучебной деятельности, которая предназначена для формирования ответственного и финансово грамотного поколения, а также описываются разработанные критерии для определения уровня сформированности финансовой грамотности подростков.
The article is devoted to the analysis of the problems and prospects of financial literacy formation among adolescents. The study examines the financial issues faced by teenagers in the field of personal finance management. Special attention is paid to the importance of functional literacy which includes the skills of reading, writing and working with numerical information, for successful financial decision-making. Both domestic and foreign approaches to financial education are discussed as well as the results of their application. In conclusion, the article highlights the need to integrate financial education programs into educational standards within the framework of extracurricular activities which are designed to form a responsible and financially literate generation and describes the criteria developed to determine the level of financial literacy among adolescents.