Процессная модель формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков
Process model for the professional readiness formation of the future teacher-choreographer for the collective creative activity of teenagers
Аннотация
Содержание статьи раскрывает актуальность формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков как значимого направления деятельности вузов страны в реализации официальной культурной и образовательной политики. Обоснована процессная модель формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в совокупности содержательных характеристик целевого, методологического, содержательного и результативного блоков, обеспечивающих положительную динамику качественных изменений профессионально-личностной характеристики будущего педагога-хореографа сообразно логике поэтапной организации исследуемого процесса. Целевой блок процессной модели представлен сообразно социальному заказу на подготовку высококвалифицированных педагогических кадров в области хореографии для расширения творческого потенциала страны. Методологический блок процессной модели содержит совокупность научных подходов и соответствующих им принципов, определяющих функциональные ориентиры актуализации педагогических возможностей вуза для формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в разнообразных сферах реализации творческой активности. Содержательный блок процессной модели характеризует этапы формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в логике реализации педагогических возможностей и ресурсов вуза, организационно-педагогических условий и профессионально-образовательных практик. Результативный блок разработанной процессной модели обеспечивает объективную диагностику сформированности профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков на основе разработанного комплекса критериев и соответствующих им уровневых показателей.