Процессная модель формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков

Process model for the professional readiness formation of the future teacher-choreographer for the collective creative activity of teenagers

  • Любовь Викторовна Мищерякова ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург
  • Любовь Александровна Акимова ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург
Ключевые слова: образовательные организации высшего образования, профессиональная готовность, будущий педагог-хореограф, коллективная творческая деятельность подростков, процессная модель, научные подходы, принципы

Аннотация

Содержание статьи раскрывает актуальность формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков как значимого направления деятельности вузов страны в реализации официальной культурной и образовательной политики. Обоснована процессная модель формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в совокупности содержательных характеристик целевого, методологического, содержательного и результативного блоков, обеспечивающих положительную динамику качественных изменений профессионально-личностной характеристики будущего педагога-хореографа сообразно логике поэтапной организации исследуемого процесса. Целевой блок процессной модели представлен сообразно социальному заказу на подготовку высококвалифицированных педагогических кадров в области хореографии для расширения творческого потенциала страны. Методологический блок процессной модели содержит совокупность научных подходов и соответствующих им принципов, определяющих функциональные ориентиры актуализации педагогических возможностей вуза для формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в разнообразных сферах реализации творческой активности. Содержательный блок процессной модели характеризует этапы формирования профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков в логике реализации педагогических возможностей и ресурсов вуза, организационно-педагогических условий и профессионально-образовательных практик. Результативный блок разработанной процессной модели обеспечивает объективную диагностику сформированности профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности подростков на основе разработанного комплекса критериев и соответствующих им уровневых показателей.

Биографии авторов

Любовь Викторовна Мищерякова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург

соискатель

Любовь Александровна Акимова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования