Постановка проблемы исследования «антирефлексии» в управленческой и педагогической деятельности
The research problem of “anti-reflection” in management and pedagogical activity
Аннотация
В статье представлены материалы, направленные на раскрытие специфики средств «антирефлексивной» направленности в профессиональной деятельности. Представлены данные исследования рефлексивных и «антирефлексивных» детерминант в управленческой деятельности, в том числе, в рамках ее профессиогенеза и выделения конкретных этапов профессионализации на основе отдельных стажных групп. Отмечены данные о формировании ряда феноменов (эффектов) в деятельности управленческого типа: феномена редукции рефлексивности и феномена «антирефлексивного» пика. Показано, что педагогическая деятельность и деятельность управленческого типа обладают рядом релевантных характеристик, часть из которых может выступить в качестве методологической и методической основы исследования этих же вопросов на материале педагогической деятельности. На этой основе сформулированы положения, отражающие предпосылки реализации эмпирико-экспериментальных процедур, направленных на изучение педагогической «антирефлексии» в его профессиогенетических, деятельностных, феноменологических, стилевых и методических аспектах.