Жизнеописания преподавателей вуза – участников Великой Отечественной войны как средство патриотического воспитания студентов при изучении литературы
The university teachers’ biography who participated in Great Patriotic War as a means of patriotic education of students in studying literature
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания молодежи, для которой характерно смещение ценностной направленности патриотизма. Сделанный закономерный вывод стоит в необходимости поиска новых путей и приемов патриотического воспитания. В статье описаны методические возможности привлечения биографий преподавателей и сотрудников Шадринского государственного педагогического университета, учувствовавших в Великой Отечественной войне, в практику литературного образования высшей школы. Авторы рассматривают два аспекта включения жизнеописаний в анализ художественных произведений о войне: анализ образной системы и изучение хронологии военных событий. На конкретных примерах с привлечением воспоминаний преподавателей и сотрудников провинциального университета раскрываются пути формирования, с одной стороны, знаниевой основы по специфике литературы о войне, с другой стороны, эмоциональной вовлеченности студентов в события одного из самых масштабных исторических событий как основы патриотического воспитания молодежи.