Организация обучения иностранных граждан академическому рисунку по программе магистратуры: компаративный анализ и рекомендации
Organization of foreign students’ training in academic drawing according to the Master's degree program: comparative analysis and recommendations
Аннотация
В статье представлены результаты организации занятий по академическому рисунку для иностранных студентов магистратуры. Одним из основных показателей успешности современного образовательного учреждения является его рейтинг. Для достижения высоких результатов требуется проводить большой объем образовательной работы, в том числе за пределами России. От этого будет зависеть престиж университета и страны в целом. В этом контексте особую актуальность имеет сотрудничество в разных областях образования с зарубежными учебными заведениями. Особенно востребованным является обучение иностранных граждан по программам магистратуры художественно-педагогического образования. Методологической основой исследования послужили работы, в которых предлагаются универсальные формы и средства выразительности в изобразительном искусстве, раскрывается специфика восприятия и способы решения проблем адаптации иностранцев при изучении художественных дисциплин, а также проводятся сравнения отечественного художественно-педагогического образования и системы обучения в Китае и другое. Был проведен компаративный анализ особенностей художественного и художественно-педагогического образований в России, а также различий между бакалавриатом и магистратурой. Дана профессиональная характеристика студентов из России и КНР. Практическая значимость заключается в описании основных требований организации занятий иностранных граждан по академическому рисунку в магистратуре с использованием авторских графических материалов.