Технологии виртуальной реальности применяемые в процессе подготовки будущих инженеров-программистов

Virtual reality technologies in future software engineers training

  • Виталий Михайлович Гордиевских ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Вадим Наркисович Аскаров ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: инженер-программист, профессиональная подготовка будущих инженеров-программистов, виртуальная реальность, технологии виртуальной реальности, программное обеспечение для виртуальной реальности

Аннотация

С постоянным усложнением профессиональной деятельности инженера-программиста актуализируется поиск и оптимальное сочетание изучаемых в процессе подготовки технологий. В рамках данной статьи, через анализ истории развития технологий виртуальной реальности (ВР), раскрывается сущность технологий и их применимость в процессе подготовки будущих инженеров программистов с целью стимуляции развития профессиональных знаний и умений, а также приобретения опыта командной разработки программных проектов. Также анализируются возможности технологий виртуальной реальности на развитие профессионально-значимых личностных качеств будущих инженеров программистов. Вместе с тем, подробно описывается стек технологий виртуальной реальности, применяемых как в разработке VR приложений, так и в процессе подготовки будущих инженеров-программистов, в частности, языки программирования, программные платформы (Game Engine), а также системы контроля версий.

Биографии авторов

Виталий Михайлович Гордиевских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов

Вадим Наркисович Аскаров, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент группа 130М института информационных технологий, точных и естественных наук, инженер-программист Технопарка УПК

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования