Дидактический потенциал тренинга как средство формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов

The didactic potential of training as a means of forming future teachers’ professional literacies

  • Владимир Михайлович Булгаков ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
Ключевые слова: активное и интерактивное обучение, активные методы обучения, тренинг, дидактические возможности, профессиональная подготовка педагогов, профессиональные компетенции

Аннотация

Статья посвящена выявлению дидактических возможностей тренинга как метода активного обучения в практической подготовке студентов – будущих педагогов. Автор анализирует основные особенности активного и интерактивного обучения, указывая на отличительные преимущества такого типа обучения в профессиональном образовании. Автор подробно останавливается на тренинге как методе активного обучения, проводя теоретический обзор исследований различных ученых по проблеме тренинга. Важным результатом анализа литературы по исследованиям в области тренинга является выявленные автором особенности тренинга, которые раскрывают его дидактический потенциал как метода активного обучения. В статье автор характеризует такие дидактические возможности тренинга как активная позицию участников в тренинге; субъект-субъектные отношения между участниками; воздействие группы; регулярная обратная связь; разнообразие приемов и техник активного обучения; вербализованная рефлексия. Автор обосновывает важность перечисленных дидактических возможностей тренинга и его преимуществ как метода активного обучения в практической подготовке будущих педагогов при формировании у них профессиональных компетенций в сфере профессиональной коммуникации.

Биография автора

Владимир Михайлович Булгаков, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования