Дидактический потенциал тренинга как средство формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов
The didactic potential of training as a means of forming future teachers’ professional literacies
Аннотация
Статья посвящена выявлению дидактических возможностей тренинга как метода активного обучения в практической подготовке студентов – будущих педагогов. Автор анализирует основные особенности активного и интерактивного обучения, указывая на отличительные преимущества такого типа обучения в профессиональном образовании. Автор подробно останавливается на тренинге как методе активного обучения, проводя теоретический обзор исследований различных ученых по проблеме тренинга. Важным результатом анализа литературы по исследованиям в области тренинга является выявленные автором особенности тренинга, которые раскрывают его дидактический потенциал как метода активного обучения. В статье автор характеризует такие дидактические возможности тренинга как активная позицию участников в тренинге; субъект-субъектные отношения между участниками; воздействие группы; регулярная обратная связь; разнообразие приемов и техник активного обучения; вербализованная рефлексия. Автор обосновывает важность перечисленных дидактических возможностей тренинга и его преимуществ как метода активного обучения в практической подготовке будущих педагогов при формировании у них профессиональных компетенций в сфере профессиональной коммуникации.