Формирование готовности учащихся к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности

Formation of students’ readiness for responsible waste management as part of global responsibility

  • Олег Юрьевич Мочалов ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
  • Людмила Александровна Комшина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
  • Игорь Сергеевич Синицын ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: глобальные проблемы, экологические проблемы, проблема отходов, глобальная ответственность, готовность к ответственному обращению с отходами, ответственное дело

Аннотация

Настоящая статья посвящена педагогическому осмыслению и попытке решения актуальных в современном глобальном экологическом дискурсе – проблеме отходов и ответственного обращения с ними как способа ее решения. Цель исследования – разработка и обоснование педагогической технологии формирования у учащихся готовности к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности и средства ее реализации. Основной научный результат проведенного исследования заключается в разработке целостной педагогической технологии формирования у учащихся готовности к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности в единстве следующих компонентов: концептуального, содержательного и процессуального. Теоретическая значимость исследования заключается в терминологическом обогащении теории и практики обучения на основе уточнения сущности и содержания следующих понятий: готовность к ответственному обращению с отходами; технология формирования готовности к ответственному обращению с отходами. Практическая значимость проведенного исследования состоит в определении и обосновании педагогических средств (система ответственных дел: поисково-познавательные, нормотворческие, ценностно-смысловые, практико-созидательные, нравственно-оценочные, просветительские), определяющих активный характер деятельности учащихся.

Биографии авторов

Олег Юрьевич Мочалов, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

старший преподаватель кафедры Безопасности жизнедеятельности, аспирант 3 года обучения, научная специальность 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Людмила Александровна Комшина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры Безопасности жизнедеятельности

Игорь Сергеевич Синицын, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической географии

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания