Формирование готовности учащихся к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности
Formation of students’ readiness for responsible waste management as part of global responsibility
Аннотация
Настоящая статья посвящена педагогическому осмыслению и попытке решения актуальных в современном глобальном экологическом дискурсе – проблеме отходов и ответственного обращения с ними как способа ее решения. Цель исследования – разработка и обоснование педагогической технологии формирования у учащихся готовности к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности и средства ее реализации. Основной научный результат проведенного исследования заключается в разработке целостной педагогической технологии формирования у учащихся готовности к ответственному обращению с отходами как части глобальной ответственности в единстве следующих компонентов: концептуального, содержательного и процессуального. Теоретическая значимость исследования заключается в терминологическом обогащении теории и практики обучения на основе уточнения сущности и содержания следующих понятий: готовность к ответственному обращению с отходами; технология формирования готовности к ответственному обращению с отходами. Практическая значимость проведенного исследования состоит в определении и обосновании педагогических средств (система ответственных дел: поисково-познавательные, нормотворческие, ценностно-смысловые, практико-созидательные, нравственно-оценочные, просветительские), определяющих активный характер деятельности учащихся.