Обновление методических материалов по русскому как иностранному в контексте гуманитарного сотрудничества с КНДР
Updating Methodological Materials on Russian as a Foreign Language in Humanitarian Cooperation with North Korea
Аннотация
Актуальность данного исследования обусловлена активизацией гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с КНДР, в том числе в сфере образования и науки. Исследование базируется на анализе текстов различной дискурсивной природы, концепции культуроориентированности, учете национально-культурных особенностей обучающихся. В статье оценивается потенциал переведенных на русский язык публицистических, кинематографических и литературно-художественных текстов с точки зрения обновления методических материалов по русскому языку как иностранному (РКИ) для северокорейских обучающихся. Научная новизна работы состоит в том, что такой подход по интеграции текстов различной дискурсивной природы в практику обучения РКИ предлагается впервые. Результатом исследования являются рекомендации, которые можно использовать либо для обновления имеющихся методических материалов по РКИ, либо для создания новых учебников и пособий с целью продвижения русского языка и российского образования в КНДР.