Обновление методических материалов по русскому как иностранному в контексте гуманитарного сотрудничества с КНДР

Updating Methodological Materials on Russian as a Foreign Language in Humanitarian Cooperation with North Korea

  • Наталия Владимировна Киреева ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск
  • Алёна Владимировна Оробий ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск
Ключевые слова: РФ, КНДР, гуманитарное сотрудничество, РКИ, методические материалы

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена активизацией гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с КНДР, в том числе в сфере образования и науки. Исследование базируется на анализе текстов различной дискурсивной природы, концепции культуроориентированности, учете национально-культурных особенностей обучающихся. В статье оценивается потенциал переведенных на русский язык публицистических, кинематографических и литературно-художественных текстов с точки зрения обновления методических материалов по русскому языку как иностранному (РКИ) для северокорейских обучающихся. Научная новизна работы состоит в том, что такой подход по интеграции текстов различной дискурсивной природы в практику обучения РКИ предлагается впервые. Результатом исследования являются рекомендации, которые можно использовать либо для обновления имеющихся методических материалов по РКИ, либо для создания новых учебников и пособий с целью продвижения русского языка и российского образования в КНДР. 

Биографии авторов

Наталия Владимировна Киреева, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск

доцент, доктор филологических наук, проректор по научной работе

Алёна Владимировна Оробий, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка как иностранного

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания