Визуально-когнитивный подход к изучению глобальных проблем как основы становления глобальной ответственности учащихся
A visual-cognitive approach to the study of global problems as the fundamentals for the formation of global student responsibility
Аннотация
В настоящей статье определяются возможности использования визуально-когнитивного подхода к процессу изучения глобальных проблем человечества, а также их последствий. В статье автором актуализируется проблема формирования у обучающихся глобальной ответственности. Определено, что одним из условий формирования глобальной ответственности у обучающихся является включение в образовательный процесс заданий когнитивно-праксиологического и ценностно-ориентированного характера. Рассмотрены методы и приемы визуализации учебной информации при изучении раздела «Глобальные проблемы человечества» в школьном курсе географии. Автор приводит примеры использования логико-смысловых моделей (логико-смысловая модель на тему «Глобальные проблемы человечества», фрейм-рамок (основа фрейм-рамки на тему «Глобальные проблемы человечества») и визуализации с помощью нейросетей (иллюстрация проблемы перенаселения Земли) для формирования глобальной ответственности обучающихся.