Визуально-когнитивный подход к изучению глобальных проблем как основы становления глобальной ответственности учащихся

A visual-cognitive approach to the study of global problems as the fundamentals for the formation of global student responsibility

  • Ангелина Евгеньевна Державина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: глобальные проблемы, глобальная ответственность, когнитивно-визуальный подход, визуализация, логико-смысловые модели, фрейм, нейросеть

Аннотация

В настоящей статье определяются возможности использования визуально-когнитивного подхода к процессу изучения глобальных проблем человечества, а также их последствий. В статье автором актуализируется проблема формирования у обучающихся глобальной ответственности. Определено, что одним из условий формирования глобальной ответственности у обучающихся является включение в образовательный процесс заданий когнитивно-праксиологического и ценностно-ориентированного характера. Рассмотрены методы и приемы визуализации учебной информации при изучении раздела «Глобальные проблемы человечества» в школьном курсе географии. Автор приводит примеры использования логико-смысловых моделей (логико-смысловая модель на тему «Глобальные проблемы человечества», фрейм-рамок (основа фрейм-рамки на тему «Глобальные проблемы человечества») и визуализации с помощью нейросетей (иллюстрация проблемы перенаселения Земли) для формирования глобальной ответственности обучающихся.

Биография автора

Ангелина Евгеньевна Державина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

ассистент кафедры Физической географии, аспирант 3 года обучения, научная специальность 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания