Анализ возможности развития ответственности учащихся за глобальные проблемы человечества

Analysis of the possibility of developing students' responsibility for global problems of humanity

  • Мария Валерьевна Брагина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: глобальная ответственность, экологическое воспитание, школьная география, глобальные экологические проблемы, педагогические ресурсы, социологический опрос

Аннотация

В статье рассматриваются данные социологического опроса об ответственности людей за глобальные экологические проблемы человечества. В ходе исследования автор выяснил, что абсолютно все опрошенные знают о существовании глобальных экологических проблем. Более половины респондентов понимают и принимают важность ответственного отношения к окружающей среде и личного вклада каждого гражданина в сохранении нашей планеты. Направлениями переубеждения второй половины респондентов автор видит в том, чтобы распространение информации было позитивным и начиналось ещё в дошкольный период, подкрепляясь в повседневной деятельности элементами экологической культуры. Причем, наибольшее значение имеет ответственное отношение педагога в плане подбора экологического содержания в рамках своей деятельности, выбор методов и средств преподавания и отслеживания результатов.

Биография автора

Мария Валерьевна Брагина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии

Опубликован
2024-12-27
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания