Анализ возможности развития ответственности учащихся за глобальные проблемы человечества
Analysis of the possibility of developing students' responsibility for global problems of humanity
Аннотация
В статье рассматриваются данные социологического опроса об ответственности людей за глобальные экологические проблемы человечества. В ходе исследования автор выяснил, что абсолютно все опрошенные знают о существовании глобальных экологических проблем. Более половины респондентов понимают и принимают важность ответственного отношения к окружающей среде и личного вклада каждого гражданина в сохранении нашей планеты. Направлениями переубеждения второй половины респондентов автор видит в том, чтобы распространение информации было позитивным и начиналось ещё в дошкольный период, подкрепляясь в повседневной деятельности элементами экологической культуры. Причем, наибольшее значение имеет ответственное отношение педагога в плане подбора экологического содержания в рамках своей деятельности, выбор методов и средств преподавания и отслеживания результатов.