Возможности педагогического сопровождения в формировании толерантности студентов вуза

The possibilities of pedagogical support in the formation of university students’ tolerance

  • Эльвира Конасовна Иргалиева ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, студенты, вуз, формирование толерантности, возможности, взаимодействие, образовательные отношения

Аннотация

Статья посвящена выявлению возможностей педагогического сопровождения в формировании толерантности студентов вуза, рассматриваемых как высококвалифицированный кадровый потенциал и главный стратегический ресурс страны. Представлено авторское определение понятий «педагогическое сопровождение» и «формирование толерантности студентов вуза». Проведён анализ понятия «педагогическое сопровождение» в контексте формирования толерантного взаимодействия участников образовательных отношений. Представлены результаты исследования среди студентов вуза с позиции выявления факторов риска, актуализирующих проблему минимизации недооценки использования возможностей педагогического сопровождения в формировании толерантности студентов вуза. Выделены и охарактеризованы мировоззренческие, информативные и коллаборационные возможности педагогического сопровождения в формировании толерантности студентов вуза. Определены основные направления актуализации выделенных возможностей педагогического сопровождения вуза в формировании толерантности студентов.

The article is devoted to identifying the possibilities of pedagogical support in the formation of university students’ tolerance as a highly qualified human resource and the main strategic resource of the country. The author's definitions of the concepts of “pedagogical support” and “formation of tolerance of university students” are presented. The analysis of the concept “pedagogical support” is carried out. The results of a study among university students from the perspective of identifying risk factors that actualize the problem of minimizing underestimation of the use of pedagogical support opportunities in the formation of university students’ tolerance are presented. The ideological, informative and collaborative possibilities of pedagogical support in the formation of university students’ tolerance are highlighted and characterized. The main directions of actualization of the highlighted possibilities of pedagogical support of the university in the formation of student tolerance are determined.

Биография автора

Эльвира Конасовна Иргалиева, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург

аспирант кафедры педагогики и социологии, методист центра социологических исследований Западно-Казахстанского университета им. М.Утемисова

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования