О возможностях применения аудирования в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку

On the possibilities of using listening in teaching preschool children a foreign language

  • Александра Максимовна Петрова ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», г. Иркутск
Ключевые слова: рекомендации по обучению детей дошкольного возраста, раннее обучение иностранным языкам, методики преподавания иностранных языков, аудирование, английский язык

Аннотация

Статья посвящена актуальной в настоящее время теме раннего изучения иностранных языков. Автор приводит рекомендации исследователей по обучению детей дошкольного возраста, а также рассматривает наиболее популярные методики обучения иностранным языкам. Более подробно автором представлены возможности применения аудирования в обучении детей данной возрастной группы иностранному языку. В статье приведен фрагмент учебной программы с содержанием курса обучения английскому языку детей дошкольного возраста, ранее не изучавших английский язык, с описанием схемы урока. Обучение по данному курсу предполагает применение аудирования в той или иной форме на каждом занятии. Результаты наблюдений, проведенных автором в процессе занятий с детьми дошкольного возраста, подтверждают эффективность применения аудирования как методики, значительно повышающей интерес к самим занятиям и к изучению иностранного языка в целом. Цель данного исследования состоит в реализации методики обучения детей дошкольного возраста английскому языку с регулярным применением аудирования. Данный опыт может быть интересен как начинающим, так и опытным педагогам и методистам.

The article is devoted to the trending topic of early study of foreign languages. The author provides the researchers’ recommendations on teaching preschool children and considers the most popular methods of teaching foreign languages. The author presents the possibilities of using listening in teaching preschool children a foreign language. The article contains a fragment of the study program consisting of the English language course with the lesson’s plan description. The course is for preschool children who have not previously studied English. Learning the course involves using of listening in one form or another at each lesson. The results of the study prove the effectiveness of using listening as a technique that significantly increases pupils’ interest in the classes and in learning a foreign language in general. The purpose of the study is the implementation of a methodology for teaching English to preschool children using listening regularly. This experience can be interesting to both beginners and experienced teachers and methodologists.

Биография автора

Александра Максимовна Петрова, ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», г. Иркутск

старший методист лаборатории развития управленческих кадров кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания